пятница, 31 июля 2015 г.

Бизнес по производству лаваша считается прибыльным и рентабельным. Но, как и в любом другом производстве здесь важен грамотный подход и четкое планирование.


Первое и основное – сбыт. Прежде чем открывать производство, рекомендуется найти основные способы продажи лаваша. А не как делают большинство начинающих – сначала открывают производство, запускают линию и только потом думают, куда реализовать свою продукцию. Это не правильный подход, чаще всего приводящий к закрытию бизнеса. Поэтому, важно знать, что наша продукция, будет продаваться и не залеживаться на складе.

Можно выделить несколько способов реализации производимого лаваша:

Реализация через собственные точки продаж, например возле продуктовых рынков. Для этих целей могут использоваться передвижные торговые прилавки, киоски и павильоны.
Реализация через поставку в действующие мелкорозничные точки продаж, булочные, кондитерские, кафе, рестораны и прочие точки фаст-фуда.
Реализация лаваша через договора поставки в местные и федеральные торговые сети – самый прибыльный, и при этом самый труднореализуемый вариант сбыта. Попасть в торговую сеть, означает найти большой рынок сбыта, но в большинстве случаев, такая продукция уже присутствует на полках супермаркетов и подвинуть конкурента, без соответствующих «откатов» практически не реально.

Инвестиции

В зависимости от масштабов производства, в открытие дела потребуется вложить как минимум 700-800 тыс. рублей.

Основная статья затрат – приобретение оборудования. Комплектация оборудования зависит от выбранного формата производства: ручного или автоматизированного. Автоматическая производственная линия будет стоить от 2,5 млн. рублей, плюс доставка и монтаж оборудования. Отдельно приобретается тестомес, стоимость от 70 тыс. рублей. Это самый дорогостоящий, но при этом и наиболее эффективный вариант начала бизнеса.

Менее затратный способ – покупка оборудования в раздельной комплектации. В таком случае, потребуется купить: печь – от 50 тыс. руб., тестомес (от 25л) – от 70 тыс. руб., тестораскаточную машину – от 180 тыс. руб., производственный стол – от 15 тыс. руб. и вспомогательное оборудование – от 50 тыс. руб. Покупка подержанного оборудования позволяет сэкономить до 40% первоначальных затрат.

Некоторая сумма (от 50 тыс. руб.) потребуется на приобретение сырья и ингредиентов для приготовления лаваша. Специалисты не рекомендуют экономить на ингредиентах, так как от этого может пострадать качество производимой продукции. В основном это относится к муке, к её сортности и качеству.

Отдельно статьей затрат будет ремонт помещения и подведение коммуникаций (если таковые отсутствуют). Данный этап потребует инвестиций в районе 200-500 тыс. рублей.

Не забываем и про резервный фонд, на который закладывается от 150 – 300 тыс. рублей на всевозможные непредвиденные расходы.

Технология

Процесс производства лаваша относительно прост. Если используется ручное оборудование, то последовательность операций выглядит следующим образом. Первым делом в течении 30 минут замешивается тесто в тестомесе. Далее замешанное тесто делят на кусочки по 140 грамм каждый. Каждый кусочек накрывают целлофаном, во избежание подсыхания и заветривания. Затем каждый кусочек, с помощью раскаточной машины раскатывают в лепешку толщиной 5-6 мм и диаметром 250 мм. Раскатанные лепешки посыпаются мукой, чтобы избежать слипание теста, и также накрываются целлофаном. Далее лепешки натягиваются на подушку-матрицу и производится выпечка лаваша.

Значительно повысить эффективность производства лаваша позволяет использование автоматизированной линии. Такие линии очень компактны и не занимают много места. В комплектацию линии, как правило, входят раскаточная машина, транспортер-увлажнитель, упаковочный стол, туннельная печь, пульт управления и вытяжная система.

Применение автоматики позволяет производить максимальное количество лаваша за смену (30-35 тыс. штук), при этом затрачивая минимум человеческого труда. Для обслуживания одной такой линии достаточно всего 2-х человек. Отсюда ниже фонд оплаты труда и соответственно ниже себестоимость готовой продукции.

Помещение

Чтобы разместить всё оборудования для производства лаваша потребуется площадь не менее 100м2. В отдельных случаях, например при размещении автоматической линии, могут потребоваться значительно большие площади. Аренда помещения площадью 100м2, в зависимости от региона, будет стоить предпринимателю от 50 до 100 тыс. рублей в месяц.

Главное условие при размещении производства – помещение должно соответствовать ряду требований со стороны СЭС. Так, в соответствии с законодательством:

- нельзя размещать пекарню в подвальных и полуподвальных помещениях;
- потолки и стены должны быть побелены, стены облицованы плиткой до высоты 1,75м;
- в помещении должна быть подведена холодная и горячая вода и канализация;
- помещения должны быть оборудованы как естественной, так и искусственной вентиляцией;
- помимо основного производственного помещения необходимы: подсобные и бытовые помещения, склад для муки, склад для сырья, гардероб, душевая, туалет, мойка.

Документация

Открытие бизнеса по производству лаваша потребует получение ряда документов.

Первое с чего начинают все предприниматели – регистрация бизнеса в местной налоговой службе. Небольшому производственному цеху подойдет обычное индивидуальное предпринимательство. В заявление на регистрацию указывается ОКВЭД 15.81: «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения»

В качестве системы налогообложения идеальным вариантов является использование упрощенной системы налогообложения, 6% от выручки или 15% от прибыли. УСН избавит начинающую пекарню от уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество, а также значительно упростить бухгалтерский учет.

Из разрешительных документов потребуется уведомление Роспотребнадзора (СЭС) о начале деятельности и декларация соответствия на производимую продукцию. План помещения для производства обязательно согласуется с органами Госпожнадзора и Ростехнадзором. Также необходимо заключить ряд договоров со сторонними организациями на вывоз мусора и ТБО (с ЖКХ) и утилизацию ртутьсодержащих ламп. Оформление всех бумаг может занять несколько месяцев.

Персонал

Для организации производства потребуется трудоустроить как минимум 5 человек: двое рабочих для приготовления и выпечки лаваша, двое рабочих для упаковки готовой продукции и один технолог. Но это только на начальном этапе, когда часть функций может исполнять лично руководитель проекта. В идеале же, кроме производственного персонала потребуется нанять водителя для развоза лаваша, менеджера по сбыту, несколько подсобных рабочих. Бухгалтера и уборщицу можно нанять по договорам аутсорсинга.

Весь производственный персонал обязан иметь медицинские книжки, так как работа связана с производством пищевых продуктов.

Продвижение

Обязательно следует продумать вопрос с упаковочным материалом. Если вы приобретаете автоматизированное оборудование, поставщики могут предложить вам в дополнение готовые дизайны этикетов и упаковки для лаваша. Если же поставщики не предлагают никаких бонусов, то закупать упаковку придется самостоятельно. Экономить на данной статье затрат не рекомендуется, так как упаковка – лицо товара. Обязательно продумайте её дизайн. Стоимость одного пакета с наклейкой обойдется не более чем в 1 рубль за штуку.



воскресенье, 26 июля 2015 г.

Выбор места для торговой точки:


Выбор места для торговой точки — самое важное в торговле. Вы можете сделать отличный магазин в глухомани и продавать две бутылки водки туристам, а можете поставить маленькую палатку в хорошем месте и получать приличные деньги, вкладывая копейки.


Рассмотрим факторы, влияющие на увеличение продаж или уменьшение продаж.


Увеличение продаж:
Привлекательные моменты:

Музыка, или звуковое сопровождение. Пусть это будут дешёвые радиоприёмники, активные колонки, громкий телефон или ноутбук, это не имеет значения – важно иметь этот фактор. Музыку важно подобрать такую, чтобы она соотносилась с тематикой вашего товара или услуги.


Световое оформление.

Вечером точка должна привлекать внимание. Сейчас можно найти массу способов осветить торговую точку – от бегущих лампочек на гирлянде, и до профессиональных методов освещения. Важно отличаться от других торговых точек.

Животные или просто живые существа.

Мы поставили возле детской площадки бассейн с черепашками, — все окрестные дети бегали поздороваться с черепашками ежеутренне. У вас на точке может быть что угодно, но это должно привлекать внимание именно к вашему товару.

Можно сочинять любые методы привлечения внимания к именно вашему торговому павильону или магазину, все они будут играть важную роль в увеличении продаж.

Продажи снижаются, если вы при выборе места или организации точки получите следующие факторы:

Отсутствие стоянки возле магазина.

Кто будет приезжать к вам, если там негде поставить машину?

Наличие более чем одной ступеньки

Покупатель ленивая задница, пройти метр для покупателя- проблема. Мы переместили прилавок на один метр ближе к идущим с пляжа людям и ступенька исчезла, продажи увеличились.

Второй этаж.

Это ещё хуже, чем ступеньки — продажи будут в два-три раза меньше чем на первом этаже. В супермаркетах если нет лифта, или эскалатора, то снимать магазины на верхних этажах- может быть убийственно.

Одностороннее движение на вашей улице – отнимает 20-30 % от продаж.

Спрятать точку за другими магазинами или рекламными плоскостями – очень плохо. Продажи упадут настолько, насколько хорошо вы замаскировались.

Отсутствие целевой аудитории.

Если вы собираетесь продавать омаров возле дешёвой пивной, то востребованность товара будет гораздо ниже, чем вам хотелось бы. Продавайте там, где есть люди, которым интересен ваш товар и у которых есть деньги и возможность его купить.

Непривлекательно упакованный товар, плохо выглядящий продавец, косноязычный, неопрятный, назойливый или наоборот ленивый.

Что делать, чтобы избегать негатива, и создать активно работающее торговое место? Важно правильно выбрать место, взять на работу адекватных людей, и постоянно следить за поведением продавцов и посетителей — после чего они покупают, а после чего уходя. Кто становится постоянным посетителем, а кто уходит и избегает покупок. Поговорите с потребителями – что им ещё нужно? Безусловно, что большую часть их «хотелок» вы не сможете удовлетворить, но что-то дельное вы вполне сможете услышать.

Первое время вам хорошо бы самим постоять вместо продавцов – это сделает вас гораздо грамотнее и поможет лучше делать вашу работу организатора и владельца точки.

В целом – вы обязаны качественно осуществлять свою деятельность как владельца и тогда ваш бизнес будет идти вверх, продажи, ассортимент, количество точек — расти.

четверг, 23 июля 2015 г.

10 правил успешного человека от мировых психологов. Закрепи себе на стену и будь успешным!


1. Развивай в себе настрой, полный любви к делу, которым ты занимаешься, не забывая о том, что это твой выбор!

2. К испытаниям готовься мысленно и физически. Умей быть здоровым душой и телом. Не умеешь – учись!

3. Получай удовольствие от предстоящего испытания тебя в новом статусе.

4. Будь всегда позитивно настроен. Не бойся ставить перед собой сложные задачи. Стресс – следствие неуверенности, поэтому верь и доверяй себе.

5. В любой ситуации можно растворяться в том, что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем!

6. Мысль материальна. Контролируй свои мысли. Если твой ум спокоен, то и тело не будет зажато. Помнишь, откуда берутся болезни? И наоборот, мышечное напряжение свидетельствует о психологическом конфликте – ищи причину в своих мыслях, отпускай ситуацию.

7. Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Мы всегда видим ситуацию, таким образом, каким способны эту ситуацию увидеть. Занимайся самообразованием, расширяй видение.

8. Сосредотачивайся на том, что тебе дано контролировать, и отключись от того, что выше твоих возможностей. Умей вовремя остановиться, чтобы набраться сил и преодолеть более высокую планку.

9. Потерпев поражение, воспринимай его как опыт. Понимание своих ошибок должно привести тебя в дальнейшем к победе. Не опускай руки и не отходи в сторону, как неудачник.

10. Главное – получай удовольствие и радость от любого процесса, чем бы ты ни занимался: спортом, учёбой, бизнесом, семьёй. И тогда удача будет с тобой!!!

Хочешь, чтобы тобой восхищались, – работай над собой!


Как раскрыть в себе талант?


В детстве мы все много мечтаем, обо всем подряд, и мы верим, что наши мечты рано или поздно сбудутся. Со временем, мы становимся взрослыми и перестаем мечтать, а часто даже гоним от себя воспоминания о детских несбывшихся мечтах.

Талант – это дар Природы, умноженный на ваши усилия. Он может быть обнаружен, когда мы работаем над ним. И никогда не бывает слишком поздно, чтобы обнаружить и развить свой талант.

Прямо сейчас вы можете сделать первые шаги, чтобы узнать, какие таланты скрыты внутри вас за вашими страхами и самокритикой.

Закройте глаза на 15 минут, насладитесь тишиной и возможностью побыть наедине с собой, забудьте обо всем. Затем ответьте честно на следующие вопросы:

1. Когда я был ребенком, моя любимая игрушка (игра) ...

2. Когда я был ребенком, лучший фильм, который я видел был ...

3. Я делаю это крайне редко, но мне нравится ...

4. Если бы у меня всегда было хорошее настроение, я бы ...

5. Если бы не было поздно, я бы ...

6. Мой любимый музыкальный инструмент ...

7. Я люблю читать тайно ... (что?)

8. Если бы мой успех был заранее гарантирован, я хотел бы стать (сделать) ...

9. Если бы это не было глупой затеей, я хотел бы…

10. Музыка, которая улучшает мое настроение ...

11. Я люблю одеваться ... (как?)

12. Если бы у меня всегда было свободное время, я бы…

13. Какой бы подарок я хотел(а) получить?

Эти вопросы и ответы могут показаться странными, удивительными, неожиданными, но этот список может изменить Ваше отношение к жизни!

Проанализируйте ваши ответы ... Они могут быть ключом к вашему таланту.

И не забудьте сделать себе подарок, тот самый, который вы написали в пункте 13.

22 секрета эффективных продаж


1. Продажи – это, прежде всего, общение.

2. В корне успешных продаж лежит хорошее настроение.

3. Покупают не товар, а информацию о нем.

4. Продавец становится опытным после 1000 продаж.

5. Успешный продавец продает вместе с товаром положительные эмоции.

6. Вы не сможете продать то, что вы ненавидите

7. Успешный продавец заботится о том, чтобы клиент получил пользу.

8. Доверия к тебе больше, если ты не просто продавец, но еще и производитель.

9. Ты должен знать все плюсы и все минусы своего товара.

10. Эффективность продаж зависит от знания потребителя.

11. Новый продукт продавать всегда сложнее.

12. Изучи самых успешных продавцов в своей категории.

13. Продукт должен отвечать потребностям покупателя.

14. Побеждает тот, кто делает товар доступным для масс.

15. Основной заработок может идти на сопутствующих товарах.

16. Залог успеха – популярность продукта у известных людей.

17. Для клиента важно, чтобы после продажи вы его не бросили

18. Мало кто может отличить дорогой коньяк от обычного.

19. Торговая точка должна находиться в активной зоне потребителя.

20. Торговая точка должна соответствовать статусу потребителя.

21. В продажах участвуют все сотрудники компании

22. Успешные продажи – залог успеха любой компании.

8 ФАКТОВ О ФРИЛАНСЕРАХ





Фрилансеры – люди, которые далеки от глаз других людей, скрывают себя и свою деятельность за стенами родного дома или личного домашнего кабинета. Видимо, такая загадочность рождает много слухов и забавных фактов о фрилансерах. Попробуем разобраться в их правдивости.

1. Фрилансеры мало спят.


Данное утверждение ошибочно, фрилансеры спят не меньше любого офисного работника или учителя физики. На стороне фрилансера гибкий график. Когда на него нападает «работун» в 10 часов вечера и отпускает лишь в четвертом часу утра, фрилансер легко может поспать свои положенные 7-8 часов. Такой роскоши позволить себе не могут люди на стационарной работе. Конечно, бывают ситуации, когда сроки заказа на исходе, а времени мало, тогда приходится жертвовать сном. Но такие непредвиденные ситуации бывают и у офисных работников.

2. Фрилансеры не моются.


Такое смешное утверждение однажды пришлось вычитать на форуме одной из бирж контента. Причинами такого утверждения назывались отсутствие времени и отсутствие необходимости. Ведь фрилансеры очень редко контактируют с людьми, а дома можно и немытыми сидеть. Глупость редкая! Домашняя обстановка не повод себя запускать, да и отсутствие общения очень спорно: клубы, кино, вечеринки – все это не чуждо фрилансерам. А общение с клиентами посредством видеосвязи? Относим выше помянутое высказывание к ложным.

3. Фрилансеры мало зарабатывают.


Да, на первых порах, имея немного опыта и не имея репутации, фрилансеры, действительно, зарабатывают копейки. Но с опытом, заработок фрилансера начинает превосходить зарплату коллег, которые трудятся на злого начальника. И вполне могут себе позволить курорты Франции лазурный берег и другие радости жизни. Очень часто фриланс – лишь дополнительный заработок, но также часто специалисты оставляют основную работу ради фриланса, при этом не теряя, а только увеличивая доход.

4. Фрилансеры очень нервны.


Конечно, есть и нервные фрилансеры, есть и очень спокойные. Всё, как и в обычной жизни. Многие считают, что фрилансеры просто не уживаются в коллективе из-за своего характера и переходят на удаленную работу. Причины перехода были раскрыты выше. А общение с порой очень неадекватными клиентами и заказчиками, происходит и у фрилансеров. Поэтому нужно иметь колоссальную силу самоконтроля, чтобы угодить оным, не испортить репутацию и получить деньги за заказ.

5. У фрилансеров легкая работа.


Увы, там, где можно заработать неплохие деньги, там нужно тяжело и усердно трудиться. Сначала усердно нарабатывается опыт, потом репутация, клиентская база и непосредственно сама нелегкая работа, которой иногда приходится посвящать 12-15 часов в день.

6. Все фрилансеры – кофеманы.


Не все, но большинство. Чтобы активизировать свой мозг (а именно им работает фрилансер) необходим заряд бодрости. Многие находят его в кофе, некоторые в энергетиках, некоторые в зеленом чае, а некоторые в шоколаде.

7. Фрилансеры часто страдают депрессией.


Конечно, фрилансеры — люди творческие и ничего творческое им не чуждо, в том числе и депрессия. Но! Для нее нужен повод. Фрилансеры, в силу особенностей трудовой деятельности, не выслушивают приказы и недовольства начальников, видят свою семью тогда, когда захотят. Планируют свой рабочий день таким образом, чтобы можно было сделать все намеченные дела, не касающиеся работы. Какого огромного количества поводов для депрессии лишены фрилансеры!

8. У фрилансеров нет друзей и семьи.


Есть, конечно, есть. Только семью и друзей они заводят вне работы, а это, кстати говоря, очень правильно

Куда инвестируют миллионеры?


Многие из тех, кто мечтает разбогатеть, обращают внимание на уже состоявшихся миллионеров и миллиардеров: на их действия, на их биографию, на то, куда они инвестируют. Это вполне логично и оправдано, ведь именно на них и нужно ориентироваться.

Само собой, что ни один миллионер не разгласит полную информацию о том, куда он вкладывает деньги. Об этом можно узнать только по тому, куда они вложили самые большие суммы – о них неизменно пишут и говорят СМИ.

Примерно 39 – 42% состояния известных миллионеров и миллиардеров остается неразглашенной для публики.

Итак, обратим внимание на титанов: Джорджа Сороса, Роберта Кийосаки и Чарльза Мангера. Они не заботятся о том, что им может принести несколько тысяч долларов – они больше переживают о том, как сохранить миллионы и миллиарды американских долларов, значительная часть которых находится в недвижимости...
Кстати, недвижимость – это основной объект инвестирования на всех уровнях владения капиталом. Для миллионеров и миллиардеров – элитная недвижимость и собственные огромные недвижимые комплексы. Для тех, кто «победнее» - более скромная недвижимость. Но принцип остается один: недвижимость – это один из наиболее ликвидных активов.
Недвижимость всегда в цене. Если Вы – владелец недвижимости, ее всегда можно сдать в аренду или же вести в ней свой собственный бизнес, не заботясь о расходах на аренду, а это немаловажно.

Миллионеры не брезгуют покупкой ценных бумаг. Как правило, состоятельные люди хорошо осведомлены о том, в каком состоянии фондовый и валютный рынки, а потому знают, какие ценные бумаги более ликвидны.
Во время кризиса многие ценные бумаги скупались за бесценок, чтобы потом превратить их в дорогостоящие активы. Это распространенная практика коснулась многих промышленных предприятий и банков, которые очень сильно пострадали от кризиса.

Те миллионеры, которые занимаются разработками в мире технологий, неизменно вкладывают средства в развитие науки. На стадии становления себя как состоятельной личности это сделать сложно, а вот будучи миллионером – гораздо проще. Развитие науки и продвижение идей талантливых ученых – это гарантия того, что компания, владелец которой осуществляет инвестирование, будет стабильно развиваться и станет одним из лидеров в своей сфере.